История о том, как важно уделять внимание детям
- 4 мин
- 360
*В данном разделе публикуются реальные истории о проблемах, с которыми обращаются пациенты. Ситуации описаны без имён и косвенных указаний на того или иного человека*
Автор заметки: Елена Александровна Алатарцева, психолог клиники Неббиоло
...Ко мне обратилась мама 13-летнего подростка, которая была очень встревожена тем, что ее сын увлечен исключительно компьютерными играми, грубо ведет себя в школе с одноклассниками и с учителями и, в целом, очень безответственен. Я провела несколько встреч с мамой и отдельно с этим удивительным ребенком-подростком.
Высокий интеллект, ярко выраженные лидерские качества, жажда больших, интересных и серьезных дел, доброта, любовь к родителям, верность дружбе и данному слову, честь и достоинство, смелость и решительность – вот те немногие качества, которые явно доминируют в этом мальчике.
Кроме того, глубокий интерес к истории, легкость в освоении точных наук, хорошая успеваемость в школе, хорошее знание английского языка убедительно говорят, что подросток увлечен не только компьютерными играми. С этим мальчиком все в порядке – пока… Он развивается по всем законам психологического жанра… Он не виноват в том, что обществу не нужны сейчас яркие личности, настоящие лидеры, опережающие время. Общество не готово увлечь их и вовлечь в активную социальную жизнь.
Ни общество, ни школа, ни родители не готовы предложить таким детям яркий образ будущего, идею или дело, которое увлечет их «по самые уши». Школе нужны послушные ученики, желательно ничем не выделяющиеся из общей массы. Родителям нужны послушные дети, не доставляющие им никаких проблем и избавляющие их от естественных хлопот воспитания. Обществу нужны усредненные члены, которые живут в рамках заданных норм и правил и задумываются лишь исключительно о своей личной повседневности. А такие звездочки только нарушают устоявшийся уклад жизни и очень громко заявляют о серости и бессмысленности такого уклада.
Виртуальный же мир компьютерных игр, соцсетей, интернета как раз и предлагает им эту активность, этот вызов, эти идеи и образы, пусть и виртуальные, где они могут хотя бы частично выплеснуть свою энергию и потенциал.
Готовы ли общество и школа предложить то же самое, но в реальном мире? Нам не стоит ждать, пока произойдут такие изменения в обществе или в школе.
Родители сами просто обязаны, если они хотят видеть своих детей счастливыми, поощрять их активность, искать те сферы общественной, научной, образовательной, спортивной, культурной и иной жизни, где яркий интеллектуальный, эмоциональный и лидерский потенциал их детей будет востребован!
И тогда, поверьте, компьютерные игры станут для наших детей просто играми, в которые интересно будет поиграть, но не постоянным времяпрепровождением; коммуникация в соцсетях при наличии живого общения в интересных проектах и делах с такими же увлеченными, яркими детьми и взрослыми станет просто местом обмена информацией; грубость сама собой растворится в этой активности; и на смену безответственности придет яркая мечта, яркая жизнь, желание ставить цели, действовать и достигать, которые возможны только при персональной ответственности.
Будьте внимательнее к детям! Они не просто отличаются от нас по возрасту, развитию и жизненному опыту! Они – совершенно ДРУГИЕ! А выстраивать отношения с ДРУГИМИ, как мы уже неоднократно обсуждали, ой, как не просто… Зато о-о-о-о-о-очень интересно!